Сведения об обеспечении возможности для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.
Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее-ЛОВЗ)
1. Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) -Центральный вход оборудован пандусом.
2. Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) - Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов: с нарушениями слуха, нарушениями умственного развития .
3. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) - Санитарно-бытовые помещения: санузел расположен на первом этаже. Стоянка автомашин предусмотрена.
4. Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. - Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло (указатель выхода).
5. Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ - наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт) - http://ozerkischool.ru ( версия для слабовидящих)
6. Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ЛОВЗ (обязательно указать ссылку на раздел сайта) Сведения об обеспечении возможности для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Система обучения инвалидов и ЛОВЗ в организации (отметьте все имеющиеся формы):
инклюзивная в общих группах - нет
специальная в специализированных группах - нет.
смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) - нет.
по индивидуальному учебному плану - да.
с применением дистанционных технологий - да.
наличие адаптированных образовательных программ -да.

Техническое обеспечение образования:
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. - Да
специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) - сканирующее устройство, персональный компьютер, принтер)
обеспечение возможности дистанционного обучения - имеется
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов- да
наличие адаптированного оборудования для инвалидов и ЛОВЗ производственного обучения - нет.
комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов (говорящими книгами; на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) - отсутствует
наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования - нет.
наличие специальных технических средств обучения - нет.
наличие электронных образовательных ресурсов - да.

Кадровое обеспечение образования.
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ.

Прошли курсы повышения квалификации:
И.о.директора школы Яковлев А.К.
зам. директора по УВР Гнутова Е.Л.
учитель начальных классов Багаутдинова С.П.
учитель математики Мазитова Р.Р.
учитель русского языка и литературы Лукьянова Г.А.
учитель русского языка и литературы Порфирьева С.В.
учитель истории Трусова Н.И.
учитель технологии Порфирьев В.П.

Письмо Минобрнауки России № ВК-1788/07 от 11.08.2016 г. «Об организации образования обучающихся детей с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями)»


Письмо Минтруда России «Методические рекомендации по оказанию содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, относящих к категории инвалидов»


Письмо департамента государственной политики в сфере защиты прав детей № 07-3577 от 19.08.2016 г. «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Приказ № 259 — од от 10.08.2016 г. «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей — инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»


Приказ Минобрнауки России N 1145 от 14 октября 2013 г. «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»


Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей — инвалидов. (Письмо Минобрнауки Самарской области № МО — 16-09-01/815 — ту от 23.08.2016 г.)


Разъяснения Минобрнауки России «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»


Методические рекомендации по реализации адаптивных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09)


Письмо от 10 декабря 2012 года № 07-832 О методических рекомендациях


Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»


Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2181-р


Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях (Методические рекомендации для руководителей ОУ)
^